Композиционное формирование

            КОМПОЗИЦИОННОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ

Формообразование — категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответ­ствии с общими ценностными установками.
    В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, кон­структивные, пространственно-пластические, технологические структуры. Дру­гими словами, формообразование — структурирование (членение и строитель­ство) единичных предметов.
   Композиция (от лат. compositio — составление, связывание) — важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
   Композиционное формообразование — процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.
  Композиционные элементы: объем, плоскость, линия, цвет, свет, звук, движение, пространство.
  Форма— морфологическая и объемно-пространственная структурная орга­низация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.
   Дизайн-форма — особая организованность предмета, возникающая как ре­зультат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).
   Дизайн-форма отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.
  Форма одежды характеризуется следующими элементами:
геометрический вид;
конструкция;
масса;
фатура, цвет.
  
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.
  Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрически­ми формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и пр. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм. На рис. 4.1 даны примеры силуэтных форм, отдаленно напоминающих человека в одежде. Из этих первоначальных набросков можно получить более конкретные силуэ­ты задуманного костюма.
     
Композиция формы одежды строится на линиях разного вида:
 
силуэтных;
  конструктивных (швы);
  конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы);
  декоративных (подчеркнутых отделкой).
   В композиционном решении недопустима перегруженность модели линия­ми разного характера, которая может вносить дисгармонию, в то же время, чрезмерная насыщенность модели однородными (ньюансными) линиями утом­ляет своей монотонностью.
   При создании силуэта любая линия может оказаться важной и решающей. Так, линия плеча является одним из главных признаков моды (округлая, ско­шенная вниз, прямая и т.д.).
  Линия груди в разные модные периоды выявлялась по-разному: то она под­черкивалась зауженной талией, то она сглаживалась в прямом силуэте.
  Линия бедер также играет важную роль в силуэте: юбка расширенной фор­мы подчеркивает женственность, в прилегающем силуэте типа «сигарета» юбка заужена и создает легкость формы.
   Линия низа, так же как и линия плеча, является одной из главных примет моды. Она определяет пропорции всей фигуры.

Пошив одежды

Спецодежда

Нанесение

Другое

Готовая одежда