Перевод вытачек

. ПЕРЕВОД  ВЫТАЧЕК

Для каждого периода моды характерно использование своего вида вытачек. Например, в 90-х гг. XIX в., как правило, при крое не закладывали нагрудную вытачку вообще, а приталенность одежды создавали с помощью нескольких вытачек на линии талии, так как модной была «перегибистая» фигура. При такой конструкции лифа модную покатость плеч можно было подчеркнуть де­коративными деталями: строчками, вставками, кокетками и пр. В 1930-е гг. впервые появляется вытачка под проймой, которая формирует более плоскую грудь. Для середины XX в. характерно отсутствие вытачек или замена их мягки­ми защипами и складками. В 1960-х гг. вместо вытачек появились рельефы, которые в свою очередь иногда подчеркивались контрастными кантами. В 1970-х гг. появилась длинная вытачка, которая шла из бокового шва к выступающим точкам груди, делая конструкцию лифа полуприлегающей. Таким образом, лиф в разные периоды имел свои характерные особенности.

Вытачки могут быть разной формы: прямые, выпуклые, острые, плавные, видимые или скрытые, подчеркнутые декоративными кантами, строчками и т.д. Классической считается нагрудная вытачка, которая идет из плечевого шва вертикально. Она хорошо формирует выпуклость в области груди, придает со­бранность и стройность фигуре. Экономными, в смысле расхода ткани, при крое считаются нагрудные вытачки, идущие из проймы, из бокового шва. Вы­тачка из бокового шва требует большего расхода ткани, так как она глубокая. Эта вытачка создает «скользящий» силуэт. В достаточно редких случаях вытачки переводят в боковые швы, если есть подкройной бочок, в линию горловины, в завышенную линию талии и пр.

 Нагрудная вытачка может быть переведена в конец плечевого среза, в линию проймы, под пройму.

Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть переведены в один рельеф в виде подкройного бочка или в два параллельных рельефа, вы­ходящих из проймы.

Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть совмещены в один вертикальный рельеф, проходящий по выступающим точкам груди.

Нагрудная вытачка может быть переведена в линию горловины с мягкими сборками. Для этого необходимо закрыть нагрудную вытачку и удлинить вверх линию горловины вместе с плечом.

Нагрудная вытачка может быть переведена в линию кокетки. Для этого нагрудную вытачку закрывают, намечают мелом или тесьмой линию кокетки. После этого полочку (из макетной ткани или бумаги) разрезают по линии кокетки и нижнюю часть лифа от кокетки раздвигают, образуя припуск на сборки. Затем кокетку соединяют с нижней частью лифа.

Применяя современный прием формирования вытачек, который заключает­ся в закладывании вытачек на «ребро», как бы наизнанку, можно достичь инте­ресного, даже в чем-то изощренного приталивания лифа. Заменяя глубокие ра­створы вытачек защипами, можно получить несколько параллельных линий, которые пластично располагаются на фигуре, являясь в свою очередь декора­тивным украшением, а не только средством создания объема ткани на выпукло­стях фигуры. Такие вытачки хороши для моделирования нарядных платьев, блуз или пальто, жакетов, костюмов приталенных силуэтов и т.д.

Сам процесс перевода вытачек происходит следующим образом: на полочке лифа закрывают верхнюю нагрудную вытачку, намечают направление новой ли­нии вытачки, по намеченной линии разрезают, раздвигают ткань, полная конту­ры новой вытачки. Таким же образом осуществляется перевод вытачек в рельефные швы: намечают на лифе линию рельефа, делают надрез, закалывают нагрудную вытачку и вытачку на линии талии, получая нужный раствор рельефного шва.

Пошив одежды

Спецодежда

Нанесение

Другое

Готовая одежда