Создание художественного образа

Создание художественного образа

Художественный образ — отражение действи­тельности в искусстве с точки зрения определенного эстетического идеала. Другими словами, ху­дожественный образ в дизайне одежды — гармо­ничное единство образа человека и костюма в оп­ределенной среде.           
    Процесс создания художественного образа в дизайне одежды можно разделить на два этапа:

1.      Возникновение образной идеи в русле поставленной проектной задачи. Образная идея воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала.

2.      Создание целостного художественного образа человека и костюма.

Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса чело­века или иллюзорного его повышения, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной одежды. Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Этот феномен относит­ся к концу XX в. Он заключается в том, что потребитель как покупатель модной одежды любит сам процесс покупки. Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвига­ет рамки своего повседневного существования. Он «проигрывает разные роли», выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.

В конце 1990-х гг. дизайнеры одежды всего мира в своих коллекциях не толь­ко «от кутюр», но и «прет-а-порте» предлагают огромный, подчас противоре­чивый, выбор разнообразных образных решений.

Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое, дизай­неры стараются перещеголять друг друга в создании острой выразительности моделей. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, кото­рые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и     юмор, и гротеск, и тра­гизм, и предупреждение миру о катастрофе, и влияние маргинальных суб­культур.    Яркая образность, доходящая до гротеска, достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, ма­кияжем, прической, париками, украшениями.
Новизна и выразительность — основные кри­терии создания образа.
  И.Мияке предлагает фантастический образ женщины будущего в простой одежде из трико­тажа и синтетических пленок.
      Д. ван Нотен создает трагичный образ панка, с нанесенными на лицо «шрамами» и перевязан­ным горлом. Ж.-Л.Шерер надевает на шею манекенщице пружину. Дж. Гальяно в своих женских образах смешивает ретромоду модерна с элементами национально­го костюма народов Латинской Америки. М. Квин придумал новый образ строгой и педантичной классной дамы с высокой причес­кой

Пошив одежды

Спецодежда

Нанесение

Другое

Готовая одежда