Факторы гармонизации и структура коллекции

Факторы гармонизации и структура коллекции

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие прави­ла, обеспечивающие единство коллекции:

1) единство стилевого решения;

2)       создание сценария коллекции — композиционное построение коллек­ции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композицион­ного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции долж­но присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в сере­дине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ). К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл «Трафальгар» — «ударные силы», которые являлись символами новой линии;

3)       построение тонального развития ряда;

4)       построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы со­впадали тональный и колористический композиционный центры;

5)       родственный характер принципов технологического выполнения изде­лий.

Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначе­нием, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — «выходов»: 1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона); 2) костюмы; 3) платья для города; 4) платья для коктейлей; 5) короткие вечерние платья; 6) длин­ные вечерние платья; 7) бальные платья; 8) свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ас­сортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстри­руя отдельные модели, формально ничем не связанные между собой, кроме творческой концепции (особенно это характерно для коллекций представите­лей деконструктивизма в дизайне одежды). Но все-таки, большинство дизай­неров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одеж­да; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) на­рядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

Пошив одежды

Спецодежда

Нанесение

Другое

Готовая одежда