Творческие источники

                         Творческие источники, используемые при                   проектировании костюма

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.
   Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. Творческими источниками могут быть: произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, ме­талл, керамика, дерево), бионика, растительные формы;

форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне — все это дает пишу для придумывания. Правда, для этого необходима постоянная професси­ональная тренировка, для того чтобы мыслительный аппарат дизайнера был настроен в определенном направлении. (К.Диор признавался: «Собственно, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья.»);

художественная литература, кино, театр, цирк, события в мире;

традиционные творческие источники: исторический, национальный, клас­сический костюм, ретромода, когда происходило дословное прочтение кос­тюма; использование декора на тех же конструктивных поясах, что и в источ­нике; разработка только кроя; перенесение традиционных способов отделки на новые материалы; прием стилизации в сторону упрощения при сохранении узнаваемости; «метод цитат» (выхватывание фрагмента из целого и перенесе­ние его в новую форму, в новый комплекс); «метод эклектики» (смешение разных стилей, форм, фрагментов); прием пародии.

Каждый дизайнер одежды пользовался своими излюбленными творческими источниками. Одни — использовали народный костюм, другие — возвраща­лись к одежде разных периодов XX в. (ретромоде) и там черпали идеи, третьи — были апологетами классики, четвертые — брали идеи (корсет, кринолин и пр.) в истории костюма. Некоторые известные кутюрье, такие как П.Карден, П.Рабанн, И.Мияке, Р. Кавакубо, исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни историчес­кий костюм, ни ретромоду, ни классику, а изоб­ретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ноше­нию одежды. Например, П. Рабанн с 1960-х гг. пред­лагает одежду из пластика, металла, стекла, пле­нок. П.Карден вдохновлялся космической эрой 1960-х гг. и новыми материалами. И.Мияке, со­здавая одежду для всех и каждого, предложил три­котажные готовые изделия в рулонах, как ткань. Можно было отрезать себе любую готовую вещь.

Пошив одежды

Спецодежда

Нанесение

Другое

Готовая одежда